Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной и проводится по предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Экзамены по всем учебным
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (845-45) 3-25-29,
Ответственный: Елена Александровна Соловова
Адрес электронной почты: Balash15@yandex.ru
"Горячая линия" Управление образования администрации БМР (845-45)4-03-99
Ответственный: Наталия Ивановна Тарасова
Адрес электронной почты: bal-nit@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (845-2) 49-19-65
Ответственный:
Адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru или http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Обратная связь»
ЕГЭ-2023
Федеральный уровень
Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022/23 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения) "
Основной период
26 мая (пятница) |
география, литература, химия |
29 мая (понедельник) |
русский язык |
1 июня (четверг) |
математика базового уровня математика профильного уровня |
5 июня (понедельник) |
история физика |
8 июня (четверг) |
обществознание |
13 июня (вторник) |
иностранные языки (за исключением раздела "Говорение") биология |
16 июня (пятница) |
иностранные языки (раздел "Говорение") |
17 июня (суббота) |
иностранные языки (раздел "Говорение") |
19 июня (понедельник) |
информатика |
20 июня (вторник) |
информатика |
Резервные дни
22 июня (четверг) — русский язык;
23 июня (пятница) — география, литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
26 июня (понедельник) — математика базового уровня, математика профильного уровня;
27 июня (вторник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
28 июня (среда) — обществознание, химия;
29 июня (четверг) — история, физика;
1 июля (суббота) — по всем учебным предметам.
Досрочный период
20 марта (понедельник) — география, литература;
23 марта (четверг) — русский язык;
27 марта (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
30 марта (четверг) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология, физика;
3 апреля (понедельник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
6 апреля (четверг) — обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
10 апреля (понедельник) — история, химия.
Резервные дни
12 апреля (среда) — география, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»), история;
14 апреля (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
17 апреля (понедельник) — русский язык;
19 апреля (среда) — ЕГЭ по математике профильного уровня;
Дополнительный период
6 сентября (среда) — русский язык;
12 сентября (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня.
Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в досрочный период и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ЕГЭ
- по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
- по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут);
- ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут;
- по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут.
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
- по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;
- по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
- по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
- по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
- по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.
В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.
Региональный уровень
Открытое направление тем итогового сочинения на 2022/2023 учебный год
Информация о проведении разработчиками КИМ онлайн - консультации по подготовке к ЕГЭ - 2022
Муниципальный уровень
Страница ГИА, сайта управления образования администрации Балашовского муниципального района, http://balobr.ucoz.ru/
Школьный уровень
Приказ № 400 от 07.09.2022 г. «Об утверждении единого графика оценочных процедур в МАОУ СОШ № 5 в 2022 -2023 учебном году».
Приказ № 465 от 27.10.2022 г. «Об организации подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022/2023 учебном году в МАОУ СОШ № 15».
Приказ № 466 от 27.10.2022 г. «Об утверждении плана работы с обучающимися 9 – х, 11 – го класса «группы риска» по подготовке к ГИА в 2022 -2023 учебном году».
Приказ № 470 от 28.10.2022 г. «О результатах репетиционного итогового сочинения (изложения) школьного уровня в 2022 г».
Приказ № 518 от 18.11.2022 г. «Об организации информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения по русскому языку, государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
Приказ № 519 от 18.11.2022 г. «О регистрации обучающихся на участие в итоговом сочинении (изложении)».
Приказ № 522 от 18.11.2022 г. «О результатах репетиционного итогового (повторно) сочинения (изложения) школьного уровня в 2022 г».
Приказ № 529 от 23.11.2022 г. «О проведении итогового сочинения (изложения) в 2022/ 2023 учебном году».
Приказ № 571 от 16.12.2022 г. «О результатах итогового сочинения (изложения)».
Полезные ссылки по подготовке к экзаменам:
Государственное казённое учреждение Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» http://www.sarrcoko.ru
Cайт Московского института открытого образования http://www.mioo.ru
Министерство образования и науки РФ: http://www.obrnadzor.gov.ru
Министерство образования Саратовской области. Региональный информационно- образовательный портал: http://minobr.saratov.gov.ru
Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам: reshuege.ru
Образовательный портал для подготовки к ГИА по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам: reshuoge.ru
Официальный проект Яндекс.ЕГЭ. Здесь опубликованы пробные варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ и ГИА-2021: они помогут получить представление о содержании и формулировках заданий, оценить свои знания и уровень подготовки, научиться решать отдельные типы вопросов. Все задания разработаны специально для Яндекса группой экспертов и соответствуют требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации. ege.yandex.ru
Это система тестирования, разработанная МИФИ, где любой желающий может пройти тесты ЕГЭ (Единого государственного экзамена) по математике, физике, информатике и другим предметам. А еще здесь есть много разных тестов помимо вариантов ЕГЭ. И все их можно проходить совершенно бесплатно. Кроме того, здесь методом коллективного разума решаются задачи по математике из банка открытых задач (те, что будут в ЕГЭ в части В) После прохождения тестов и решения задач выстраивается рейтинг участников. Попробуй! live.mephist.ru/show/tests/
ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ и ОГЭ. Вся информация о ЕГЭ и ОГЭ: 4ege.ru
Все о ГИА и ЕГЭ. Онлайн тестирование: examen.ru/
Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа: school.edu.ru
Проект «Подготовка к ЕГЭ». ЕГЭ- тесты онлайн. Предлагается всем желающим пройти на сайте пробное тестирование по русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии, оценить уровень своих знаний и готовность к сдаче предстоящего единого государственного экзамена: gotovkege.ru/
Расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году
Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) на 2022/2023 учебный год:
Основной срок - 7 декабря 2022 года;
Дополнительные сроки - 1 февраля и 3 мая 2023 года.
Кто обязательно должен принять участие в итоговом сочинении (изложении)
Итоговое сочинение (изложение) проводится:
- для обучающихся XI (XII) классов;
- обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, участвующих в государственной итоговой аттестации экстерном для получения аттестата о среднем общем образовании (далее – экстерны).
Кто имеет право писать итоговое изложение
Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся XI (XII), экстерны с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Места регистрации заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Обучающиеся XI (XII) классов, регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) в своей школе, где осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- экстерны – в образовательных организациях по выбору экстерна;
- лица со справкой об обучении - в образовательной организации, в которой восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11;
- выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, регистрируются на участие в итоговом сочинении в государственном автономном учреждении Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 89, тел. 8(845-2) 47-81-15. График приема заявлений: понедельник – четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Необходимые документы для регистрации заявления
- Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) подается лично лицом, планирующим принять участие в итоговом сочинении (изложении), на основании документа, удостоверяющего его личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность, и доверенности.
- Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
- Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут подать заявление лично, а также через операторов почтовой связи общего пользования (по почте). Письмо должно содержать опись вложения.
- Выпускники прошлых лет при подаче заявления представляют оригинал документа об образовании или заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.
- Обучающиеся СПО, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной ОО, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка).
- При подаче заявления предоставляются документы, подтверждающие право на создание особых условий (при наличии).
Срок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения)
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Проведение итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных министерством образования области.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), на сервисе http://check.ege.edu.ru/.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
Дополнительно информируем, что комплекты тем итогового сочинения с 2022/2023 учебного года формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Банк включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет. На сайте ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie можно ознакомится со структурой закрытого банка тем итогового сочинения, комментариями к разделам закрытого банка и критериями оценивания итогового сочинения.
СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
В 2022/23 учебном году темы итогового сочинения будут формироваться следующим образом:
- создаётся закрытый банк тем итогового сочинения на основе разработанных в 2014 - 2021 гг. тем;
- публикуются в открытом информпространстве названия разделов и подразделов банка с комментариями, а также образец комплекта тем итогового сочинения;
- расширяются возможности выбора темы: каждый комплект будет включать не 5, а 6 тем - по две темы из каждого раздела банка;
- комплекты тем итогового сочинения 2022/23 учебного года собираются только из тем сочинений, использованных в прошлые годы.
Остаются неизменными порядок, процедура проведения и критерии оценивания итогового сочинения, включая формирование комплектов в режиме конфиденциальности для каждого часового пояса отдельно и их открытие за 15 минут до начала итогового сочинения. Сочинение сохраняет литературоцентричный и надпредметный характер.
Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет.
Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.
Разделы и подразделы
1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1.Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2.Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2 Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3 Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (845-45) 3-25-29,
Ответственный: Елена Александровна Соловова
Адрес электронной почты: Balash15@yandex.ru
"Горячая линия" Управление образования администрации БМР (845-45)4-03-99
Ответственный: Надежда Викторовна Саврасова
Адрес электронной почты: bal-nit@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (845-2) 49-19-65
Ответственный:
Адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru или http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Обратная связь»
РАСПИСАНИЕ ОГЭ-2023
Основной период
24 мая (среда) |
история, физика, биология |
30 мая (вторник) |
обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия |
2 июня (пятница) |
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) |
3 июня (суббота) |
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) |
6 июня (вторник) |
русский язык |
9 июня (пятница) |
математика |
14 июня (среда) |
литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география |
17 июня (суббота) |
обществознание, биология, химия |
Резервные дни
26 июня (понедельник) — русский язык;
27 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
28 июня (среда) — математика;
29 июня (четверг) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
30 июня (пятни — по всем учебным предметам;
1 июля (суббота) — по всем учебным предметам;
Дополнительный период
4 сентября (понедельник) — математика;
7 сентября (четверг) — русский язык;
12 сентября (вторник) — история, биология, физика, география;
15 сентября (пятница) — обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература, иностранные языки
Демоверсии ОГЭ 2023
ФИПИ опубликовал проекты демоверсий ОГЭ 2023.
Математика
Итоговое собеседование
Изменения в КИМ ОГЭ 2023 года по сравнению с 2022 годом
Информатика
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
В задания 13.1 и 13.2 внесён перечень допустимых форматов файла ответа.
Биология
Все изменения связаны со структурой и содержанием части 1 КИМ, в части 2 изменений нет.
1) Общее количество заданий сократилось: 26 вместо 29.
2) Количество заданий первой части сократилось с 24 до 21.
3) Линии 1, 3–5, 7–13, 15, 17, 18 сохранились, но изменили свои позиции. Включены новые линии 2, 6, 14, 16, 19–20, которые были представлены в 2020 году в перспективной модели КИМ и апробированы.
4) В линии 21 представлены задания по формату задания 2 ЕГЭ.
5) Максимальный первичный балл увеличился с 45 в 2022 г. до 48.
Русский язык, математика, физика, химия, история, география, обществознание, литература, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) — изменений нет.
Демоверсии ОГЭ 2022
Официальный сайт ФИПИ опубликовал документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ 2022 года (кодификатор, спецификация, демонстрационный вариант):
Официальные демоверсии ОГЭ 2022 от ФИПИ (9 класс).
- физика
- химия
- биология
- история
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.
Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022/23 учебном году
- Основной срок 8 февраля 2023 года
- Дополнительные сроки 15 марта 2023 года 15 мая 2023 года
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
- чтение текста вслух,
- подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
- монологическое высказывание,
- диалог.
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
2022-2023 учебный год
Промежуточная аттестация
предметы | форма проведения | время проведения | демоверсия |
2 класс | |||
математика | контрольная работа | 45 минут | демоверсия |
русский язык | контрольная работа | 45 минут | демоверсия |
3 класс | |||
математика | контрольная работа | 45 минут | демоверсия |
русский язык | контрольная работа | 45 минут | демоверсия |
4 класс | |||
математика | контрольная работа | 45 минут | демоверсия |
русский язык | контрольная работа | 45 минут | демоверсия |
5 класс | |||
математика | контрольная работа | 45 минут | демоверсия |
литература | устно, билеты | демоверсия | |
6 класс | |||
русский язык | контрольная работа | демоверсия | |
иностранный язык | устно, билеты | демоверсия английский язык | |
7 класс | |||
геометрия | устно, билеты | демоверсия | |
обществознание | устно, билеты | демоверсия | |
8 класс | |||
математика | Тестирование в форме ОГЭ | 90 минут | демоверсия |
русский язык | Тестирование в форме ОГЭ | 90 минут | демоверсия |
предметы по выбору | |||
биология | |||
10 класс | |||
математика | Тестирование в форме ЕГЭ | 120 минут | демоверсия |
русский язык | Тестирование в форме ЕГЭ | 120 минут | демоверсия |
История (профиль) | Тестирование в форме ЕГЭ | 120 минут | демоверсия |
Обществознание (право, экономика) (профиль) | Тестирование в форме ЕГЭ | 120 минут | демоверсия |
Информатика (профиль) | Тестирование в форме ЕГЭ | 120 минут | демоверсия |
Физика (профиль) | Тестирование в форме ЕГЭ | 120 минут | демоверсия |
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
С образцами и описанием проверочных работ ВПР можно ознакомиться здесь
Уважаемые родители!
Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) прочно вошло в современную школьную практику, но из года в год вызывает беспокойство у родителей школьников.
С целью - снять чрезмерные опасения родителей и ответить на волнующие родительскую общественность вопросы о ВПР, с 20 февраля по 10 марта специалисты Регионального центра оценки качества образования (РЦОКО) Саратовской области проводит «ВПР с родителями – пишем вместе».
Информированность родителей – это важная составляющая на пути к формированию позитивного отношения к процедурам оценки качества образования. Для того, чтобы рассказать и показать родителям школьников, что такое всероссийские проверочные работы, для чего они предназначены и какова технология их проведения, на базе МАОУ СОШ № 15 г. Балашова 03 марта 2023 года в 10.00 часов состоится процедура написания ВПР родителями обучающихся.
Уважаемые родители, приглашаю Вас принять участие в акции «ПИШЕМ ВМЕСТЕ ВПР. ДЕНЬ НАПИСАНИЯ ВПР РОДИТЕЛЯМИ».
С утверждённым расписанием можно познакомиться по ссылке, указанной ниже.
Ждём Вас.
С уважением, директор МАОУ СОШ № 15 г. Балашова, Непершина Галина Ивановна.
https://4vpr.ru/o/516-raspisanie-vpr-2023.html
Специалисты РЦИОКО еще раз напомнили родителям, что ВПР - это стандартизированные мониторинги, которые проводятся по заказу Министерства просвещения для оценки знаний школьников. Проверочные работы помогают школам провести диагностику качества получаемых школьниками знаний.
Как помогают ВПР ребенку? Посмотрев на результаты ВПР, родители смогут сделать для себя выводы относительно успеваемости ребенка без привязки к оценкам в дневнике и, при необходимости, принять меры. Для родителей главная задача – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР, - высказали свою точку зрения организаторы мероприятия.
В ходе мероприятия родителям было предложено выполнить задания работы по математике для 5 класса, что дало возможность участникам оценить сложность заданий одного из вариантов проверочной работы и подробно ознакомиться с технологией проведения ВПР.
Акция "ВПР. Пишем вместе"
03.03.2023 в МАОУ СОШ № 15 прошла акция ВПР.Пишем вместе, в которой приняли участие родители (законные представители) обучающихся.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны