Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО).
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности
Руководство школой в современных условиях требует разработки особой системы оценки результатов. Деятельность организации должна соответствовать требованиям как федерального, так и международного законодательства к качеству образования.
Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.
Цель внутренней системы оценки качества образования – достижение качества образования, соответствующего потребностям и ожиданиям потребителей образовательных услуг на основе приведения педагогических условий МАОУ СОШ №15 в соответствие с новыми требованиями ФГОС и критериями качества образования.
Элементы ВСОКО:
1. внутренний административный контроль (внутришкольный контроль - ВШК) - осуществление текущего административного контроля выполнения перспективных, годовых и оперативных планов и программ, приказов и распоряжений, проведение отдельных запланированных мероприятий по оценке деятельности педагогов и результатов обучения;
2. внутренний мониторинг качества образования (ВМКО) - систематическое, регламентируемое локальными правовыми актами ОО, отслеживание состояния постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов ОО, непосредственно определяющих качество образования в ОО;
3. внешняя независимая оценка качества образования - источник объективной информации для анализа на уровне школы.
Результаты ВСОКО и результаты внешней независимой оценки качества образования можно сравнивать при условии использования для внутренней оценки стандартизированных КИМ, соблюдения единых условий проведения оценочных процедур и обработки данных.