Задачи:
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Принципы:
- добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
- конфиденциальность;
- нейтральность;
- равноправие.
Преимущества медиации:
-дает возможность избавиться от первопричины конфликта;
-направлена на поиск взаимовыгодных вариантов решения конфликта;
-дает возможность правильно понять позиции и интересы друг друга;
-сохранение конструктивных отношений после разрешения спора;
-исполнимость, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;
-гибкость и не формальность процедуры медиации;
-развитие навыков эффективной коммуникации.
Основные формы работы:
1. Медиация между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.
2. Проведение встреч сообщества СШМ. Встреча организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в процессе встречи.
3. Участие школьной команды медиаторов в турнирах и играх медиаторов.
Нормативно – правовая база школьной службы медиации
- Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г, вступила в силу 25 декабря 1993 года;
- Декларация прав ребенка. Принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года;
- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 года ФЗ-№120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 23.07.2013 года № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
- Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г.»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.».
- Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций от 26.12.2017 № 07-7657;